Это некоммерческий проект. Если вы хотите разместить контент на этом сайте пишите на вацап 8988-205-80-60

 Если Вы нашли на сайте материалы нарушающие авторские права, просим Вас сообщить нам об этом. Спасибо. 

Шейх Мухаммад аль-Ярагъи

В истории каждого народа есть легендарные личности, которые как маяк ведут за собой весь свой народ по пути справедливости, истины, мужества и духовности. Таким героем для дагестанского народа является основатель мюридизма на Северном Кавказе, первый шейх накшубандийского тарикъата в Дагестане, духовный отец горцев в войне против оккупационных сил Российской империи, ученый алим, видный политический, общественный и религиозный деятель всего Кавказа шейх Мухаммад-афанди аль-Ярагъи.

Мухаммад Ярагъи родился в 1771году в лезгинском селе Вини-Ярагъ Куринского округа Дагестана. Отец Исмаил и дедушка Шихкамал были религиозными учеными и знатоками религии. У них молодой Мухаммад и получил первоначальное религиозное образование. Так же Ярагский прошел обучение у своего тестя Магарама афанди Ахтынского и у других видных ученых своего времени. В поисках знаний Мухаммад ярагъи объездил весь Дагестан и прошел обучение в селении Согратль Гунибского района. Наряду с родным лезгинским, шейх прекрасно владел  еще арабским и  тюркским языками.

По возвращении домой Ярагъи начал преподавательскую деятельность и основал свое учебное заведение, в котором объединил светское и религиозное обучение.

В последующем, в 1822 году посетил известного в Закавказье устаза из Кюрдамира Хаджи-Исмаила, который и передал ему разрешение на наставничество накшубандийской цепочки тариката. К лезгинскому шейху из Ярагъа в последующие годы приедут и аварские имамы Гъази-Мухаммад и Шамиль. Показав тем самым, что в Дагестане нет места национальным различиям и все мы являемся братьями по вере.

В те смутные времена, царское командование предпринимало все попытки для покорения, подчинения и уничтожения горских народов. Так, по приказу Ермолова, были вырезаны целые села включая женщин и детей. То же самое намеревались сотворить и с жителями Дагестана. Религиозные обряды были под запретом, честь женщин горянок повсеместно попиралась, имущество отнимали и облагали непосильными налогами и повинностями. Народ стонал от притеснения царских псов, и видя все это разумные горцы во главе с Ярагским принялись искать выход из сложившейся ситуации. Целый год ученые республики думали над ситуацией, разрешается ли им взять в руки оружие и подняться против тирании, просматривая шариатские книги великих ученых Ислама.

И вот наконец, шейх Ярагъи объявил своим ученикам и последователям о необходимости вооруженного восстания для защиты своей жизни, чести и религии. Шейх своим примером вдохновил горцев Дагестана и Чечни на священную войну «Гъазават», которая в последствии продолжалась четверть века, и горцы все же сумели завоевать свою независимость.

Шейх оставил после себя богатое духовное наследие, которое не до конца исследовано на сегодня. Среди его потомков были выдающиеся люди, среди которых особое место занимает сын дочери шейха Хасан Алкъадари.

1-й Дагестанский форум организован председателем Дагкомрелигии  Абдурахмановым Магомедом Абдурахмановичем.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.