Это некоммерческий проект. Если вы хотите разместить контент на этом сайте пишите на вацап 8988-205-80-60

 Если Вы нашли на сайте материалы нарушающие авторские права, просим Вас сообщить нам об этом. Спасибо. 

welcome2018 - Футбол ЧМ 2018

welcome2018 - Футбол ЧМ 2018

Когда Патрик Клюйверт забил гол за «Аякс» в финале Лиги чемпионов 1995 года, он описал свои ощущения как прилив чистого экстаза. Арьен Роббен в аналогичном случае в 2013 году рассказал, что вся его карьера пролетела у него перед глазами в момент, когда мяч попал в сетку. Диего Милито, забив гол в финале главного европейского кубка в 2010 году, понял, что в жизни возможно все… Когда же ты спросишь Стива Макманамана, как чувствуешь себя, забив в финале Кубка чемпионов, он лишь пожимает плечами. Он просто не помнит. «Я не знаю, как я себя чувствовал, честно говоря, — говорит он. — Должно быть, мне было хорошо. На фотографиях с того матча я выгляжу счастливым». Можешь себе представить, что кто-то способен забыть, как забил гол-красавец в финале Лиги чемпионов, который помог твоей команде разгромить «Валенсию» со счетом 3:0 в 2000 году? Мы не можем поверить, что Стив так забывчив в отношении одного из самых ярких моментов карьеры. «Да правда я не помню, — продолжает упираться он. — Если бы у меня и память была, мне вообще б цены не было».

Стив, или Макка, как прозвали его друзья по «Ливерпулю», одет в темно-синий костюм-тройку, когда мы встречаемся с ним в гостинице на окраине Манчестера. По сравнению с теми странными кремовыми костюмами от Армани, в которых он и вся команда ливерпудлианцев щеголяли перед финалом Кубка Англии 1996 года, он выглядит гораздо более стройным.

Его манера говорить похожа на его стиль игры. Он не дает тебе и слова вставить, четко контролируя беседу. Он умен, образован и с головы до ног весь из себя скаузер. Он смотрит вокруг с видом человека, у которого жизнь удалась. Впрочем, она у него действительно удалась.

Большинство футболистов могли бы только мечтать о таком спортивном пути. Он не только легенда Мерсисайда, которую боготворят трибуны стадиона «Энфилд-Роуд», но и в мадридском «Реале», на фоне всех звезд того времени, Макка отнюдь не пас задних, положив в свою копилку наград два испанских золота и две медали за победу в Лиге чемпионов. Макманаман — самый удачный английский футбольный экспорт, а за феерическое выступление кудрявого англичанина на чемпионате Европы 1996 года сам Пеле назвал Стива одним из лучших плеймейкеров Европы. После окончания карьеры Макманаман выбрал профессию футбольного аналитика, и на сегодняшний день он является одним из самых влиятельных голосов британского спортивного телеэфира. Видимо, это потому, что Макка редкий персонаж, от которого можно услышать правду. Но ближе к делу. Стив склонился над чашками и печеньками и начал, как заправский красноармейский командир, объяснять нам тактические хитрости футбола, передвигая предметы по ширине стола. Видно, что футбол до сих пор течет у него по венам и он очень хочет сделать все, чтобы любимая игра стала еще лучше.

ОТДАЙТЕ ФУТБОЛ БОЛЕЛЬЩИКАМ

Стив родился фанатом «Эвертона», главного врага-соседа ФК «Ливерпуль». Для него, выросшего в одноименной части города, это было абсолютно логично. «Я помню, как ребенком ходил на матчи «Эвертона, — вспоминает Стив. — Я был в молодежной команде, и для нас был специальный турникет на стадионе, через который можно было пройти на игру, купив билет всего за полтора фунта. Даже в то время это было дешево. Сейчас же ходить на все матчи почти невозможно. Очень дорого». В чем, как ты думаешь, проблема? Вот именно — корпоративная жадность.

«От телевизионных и спонсорских сделок в наше время клубы получают просто баснословные суммы, — считает Макманаман. — Но даже это не уменьшает аппетитов клубных боссов и не снижает цены на билеты. Семейная поездка на «Арсенал» или «Челси» в Лондон — если учитывать билеты, переезд и питание -намного превышает недельный заработок среднестатистического работяги. Так что неудивительно, что фанаты часто устраивают на матчах акции с поворотом спиной к полю. Ведь это их деньги идут на зарплату игроков и функционеров, а те не проявляют должного внимания».

О ЗАРПЛАТАХ

Было время, когда футболисты были обычными людьми. Они не ездили на «бентли», выкрашенном под камуфляж, не стреляли в членов юниорской команды из пневматического оружия и не делали фото себя, вытирающих задницу крупными купюрами. Они пили пиво, ели пироги и ездили на работу. На велосипеде! «Я думаю, большинству спортсменов сильно переплачивают. Некоторым — настолько, что они вообще теряют всякий интерес к игре, потому как уже обеспечены на многие годы. Когда тебе 16, у тебя не должно быть личных апартаментов или шикарного авто. Единственное, что у тебя должно быть, — сильнейшее желание все это получить. Желание работать ради этого изо всех сил», — уверен Стив. Когда Макманаман пришел в «Ливерпуль» 15-летним юниором, его главной задачей была чистка бутсов великого Джона Барнса. Как считает сам Стив, это сделало его тем, кто он есть сейчас: «Мне платили 27 с лишним фунтов в неделю за то, что я чищу Барнсу обувь, накачиваю мячи, стираю вонючую форму после тренировок и убираю на фанатской трибуне каждое утро. Не скрою, я чувствовал себя тогда убогим, но зато я общался каждый день с Джоном, был на подхвате у лучшего игрока страны». Меньше чем через два года вчерашний мальчик на побегушках уже тренировался с основой «Ливерпуля», бок о бок с Барнсом, Хансеном и Бердсли. «Я жадно впитывал все, чему только мог научиться от старших товарищей по команде. Даже в поездках в клубном автобусе я сидел с открытым ртом и внимательно слушал. Сейчас все не так. У молодых игроков столько денег, что они считают, им уже нечему учиться», — вздыхает Макманаман.

УГОМОНИТЕ ПРЕССУ. РЕАЛЬНО!

Мы и правда не можем держать язык за зубами. Сам Стив в свое время был печально известен в качестве члена коллектива игроков «Ливерпуля», которых пресса прозвала «Спайс Бойз» по аналогии с женской поп-группой времен продюсерства Саймона Фуллера. Он вместе с Робби Фаулером и Джейми Реднаппом регулярно подвергался шквальной критике по поводу выпивки и гулянок. «Вся эта шумиха вокруг нас и выеденного яйца не стоила. Пресса рассказывала о моем участии в каких-то оргиях в Лондоне, в то время как я сидел дома в Ливерпуле». Ну ладно, этому мы еще поверим, а как насчет фотографических доказательств участия в попойках в баре Hong Kong с «анфан терриблем» мирового футбола — Полом Гаскойном перед Евро-96, прославившихся под названием «Кресло дантиста»? «Не спорю, фотографии ужасны, но самое грустное, что я на большинстве из них абсолютно трезв. Мы тогда отмечали день рожденья Пола, и в так называемом «кресле дантиста» (метод потребления крепкого алкоголя прямо из бутылки с запрокинутой головой при помощи собутыльников, которые держат тебе руки и льют напиток в горло. — Прим. ред.) я даже не помню, как очутился, да и то это было на пару секунд в конце вечеринки». Пресса тогда требовала выгнать из сборной, оштрафовать и расстрелять всех игроков. «Журналисты тогда не на шутку разошлись. До кучи меня обвинили в вандализме, когда я якобы поломал кресло в самолете. В общем, после этого мы все старались с прессой не общаться». Даже сейчас, уже не будучи игроком, Стив не слишком жалует журналистов и редко дает интервью. Он считает, что жадные до громких заголовков репортеры погубили спортивные новости. «В те времена, когда я играл, можно было спокойно выпить со знакомым журналистом по паре бокалов в баре, поболтать и можно было быть уверенным, что твои слова будут переданы верно. Но погоня за сенсационными заголовками привела к тому, что наутро после встречи с журналистом ты читал в газете совершенно не то, что вчера сказал ему». Стив повышает голос и начинает активно жестикулировать: «Британская пресса всегда хочет действия. Они хотят, чтобы игрока продали, тренера уволили. Это какая-то глупость, и я очень от нее устал. А главное, это привело к тому, что никто и ни с кем не разговаривает толком, а если и разговаривает, то интервью эти читать без скуки невозможно».

БОЛЬШЕ ИГРОКОВ НА ЭКСПОРТ

В испанской прессе о Стиве не было и десятой доли всего того негатива, что в Англии, когда он перешел в мадридский «Реал» из «Ливерпуля» в 1999 году на правах свободного агента. Напротив, медиа всячески старались уделить ему хорошее место по любому инфоповоду. «Самым худшим, что писали обо мне в испанской прессе, было какое-то чисто визуальное сравнение с Николь Кидман, а уж это меня вообще не беспокоило, — смеется Стив. — К тому же она очень красивая женщина». Действительно, тот переход стал хорошим шагом для карьеры Макманамана. «Мое решение — перейти в «Реал» — было вполне понятным. Я хотел играть в Лиге чемпионов, а в те времена в ней играли только чемпионы своих стран», — говорит Стив. В первый же год Макка осуществил свою мечту и стал первым англичанином, выигравшим Лигу чемпионов с иностранным клубом. Его гол на 67-й минуте финала Лиги того года помнит каждый игрок той команды, кроме самого Стива. Спустя два года Стив снова выиграл Кубок чемпионов с «Реалом», добавив к своим призам за четыре года пребывания в столице Испании еще два чемпионских титула, став официально самым успешным английским экспортом даже по мнению УЕФА. Никто так не приветствует переезд английских игроков в зарубежные клубы, как Макманаман. К счастью, их в последнее время все больше: «Если есть такая возможность, каждый футболист должен поиграть за границей. Мне в Испании нравилось все: стиль жизни, еда, сиесты, язык. Эта страна и ее футбол мне во всем подходили. Ну и какой игрок отказался бы поиграть вместе с Зиданом, Фигу, Раулем и Роналду». Хотя, конечно, временами такие команды похожи на бродячий цирк. «Мы, наверное, посещали все страны мира на предсезонных показательных турах. Мы почти не тренировались, а постоянно махали руками, фотографировались с фанатами и раздавали автографы», -вспоминает Стив.

НЕТ — НЫРЯЛЬЩИКАМ

Именно там, в Испании, Стив познакомился с таким отвратительным явлением в футболе, как «дайвинг». «Ныряние в штрафную площадку или около нее -это просто какая-то зараза для игры. Во многих странах мира оно стало в порядке вещей, и с этим явлением нужно бороться, — выходит из себя Стив. — Все ненавидят ныряльщиков. Абсолютно все. В Англии еще куда ни шло, и тем не менее вспомни, как в свое время ругали Эшли Янга, Роналду или Бэйла. Но в Испании — это просто клинический случай.

Пальцем тронь игрока, и он уже валяется на газоне в судорогах. Если бы я был тренером, таких игроков в моей команде не было бы».

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.